Главная Новости и мероприятия Новости ∕ Большие быстрые данные

Новости

Крупнейшие ИТ-компании делают ставку на продукты под общим названием Big Data и обещают новомодному сегменту завоевание всего рынка.

В мире набирает обороты новый сегмент ИТ-рынка, получивший название Big Data или «Большие данные». Речь идет о программно-аппаратных решениях, с помощью которых можно извлекать и быстро анализировать большие массивы разноплановых данных.

В компании SAP (один из лидеров рынка) приводят такой пример: «Pirelli устанавливает в шины датчики, измеряющие давление, вибрационные нагрузки и т.д. Анализ Big Data в режиме реального времени позволяет рекомендовать водителю , когда следует ремонтировать или менять шины.»

Особенность Big Data в том, что сведения извлекаются и анализируются очень быстро. Это как магнит, который разом достает из стога сена все металлические предметы и соединяет их в единое целое.

Тройка мировых лидеров в области Big Data получает от продажи  этих продуктов всего 1% от выручки. Однако эти и другие компании из первой десятки продвигают «большие данные» с невиданным напором, обещая, что за ними будущее. В ближайшие годы, по прогнозам IDC, выручка BigData будет расти в 6-7 раз быстрее, чем ИТ-рынок в целом. Россия пока сильно отстает, но за последний год здесь было реализовано несколько крупных проектов. Тема «больших данных» стала одной из самых обсуждаемых в области ИТ на последнем Петербургском экономическом форуме.

В России этот рынок еще настолько незрелый, что не выпущено ни одного аналитического исследования по большим данным  и даже крупнейшие игроки рынка не берутся дать оценку.

Что кроется за маркетингом

Термин Big Data появился в конце 2000-х годов.  Конечно,  крупные компании оперируют огромными массивами данных давно. Другое дело, что объем  информации растет с устрашающей скоростью.    Для быстрой обработки нужны мощные сети, передовое оборудование – все это постепенно становится доступным.

Сам продукт не так уж дешев. По данным IDG Enterprise, средняя стоимость реше­ния Big Data на рынке — $8 млн. В России использо­вание Big Data пока ограни­чивается крупными компа­ниями и госструктурами.

Классический пример Big Data — сервис «Яндекс.Карты». Информация, посту­пающая в реальном време­ни с сотен тысяч автомоби­лей, преобразуется в сове­ты: какой маршрут лучше выбрать для комфортной езды.

Правительство Москвы также собирается исполь­зовать Big Data для облег­чения транспортной ситу­ации, а потом распростра­нить сферу применения на другие области город­ского хозяйства.

Петербургский ретейлер «Юлмарт» с помощью ана­лиза Big Data осуществля­ет интеллектуальный по­иск товаров для клиентов. «Человек может обратить­ся через наш сайт с запро­сом: «Хочу удобный ноут­бук для поездок» — и вый­ти на нужный ответ»,— рассказывает гендиректор «Юлмарта» Сергей Федоринов.

Ухабистый путь

Спрос на Big Data в России все еще низкий. Среди рос­сийских потребителей — только громкие имена. На­зывают «Северсталь», «Сур­гутнефтегаз» и, конечно, финансистов — Sberbank CIB, «Тинькофф Кредитные Системы». Последние сооб­щают, что ускорили реше­ние аналитических задач в  сотни раз.

«Пока все только гово­рят о Big Data, но мало кто вкладывается», — го­ворит гендиректор петер­бургского ЗАО «ПЕТЕР- СЕРВИС» Игорь Горьков. Но он верит в то, что этот бизнес покажет взрывной рост. Компания активно за­нимается разработкой про­дуктов в области Big Data

В «Яндексе» полагают, что одно из препятствий для распространения но­вого подхода как в России, так и за рубежом — нехват­ка специалистов. Там наде­ются улучшить ситуацию за счет своей образователь­ной программы.

По материалам журнала dp.ru

 

 


Возврат к списку