Внедрение систем мониторинга
Мониторинг ИТ-систем является составной частью управления информационной инфраструктурой предприятия, заключающейся в постоянном наблюдении и периодическом анализе ИТ-объектов с отслеживанием динамики происходящих с ними изменений. Ключевой задачей систем мониторинга ИТ является получение, сохранение и анализ информации о состоянии подконтрольных элементов ИТ-структуры компании. Специальная программа позволяет оперативно отреагировать на возникшую проблему в работе ИТ-сервисов, а также эффективно предотвращать возникновение неполадок.
- снизить время простоя компонентов ИТ-структуры;
- увеличить доступность программ для бизнеса;
- осуществлять проактивный анализ неполадок;
- повысить уровень производительности использования информационных ресурсов.
В процессе создания системы происходит формирование каталога ИТ-сервисов. Определяются показатели доступности и уровня качества каждого сервиса и его зависимость от других компонентов информационной структуры компании. Система проводит мониторинг ИТ-компонентов и формирует показатели работы сервисов.
Ваша выгода от внедрения систем мониторинга:
- более высокий уровень доступности сервисов ИТ;
- снижение расходов на их поддержку;
- увеличение эффективности работы ИТ-персонала и качества обслуживания.
Цели разработки системы ИТ-мониторинга
Изначально любой проект внедрения системы мониторинга ИТ-инфраструктуры разрабатывается для оценки существующих рисков, угрожающих ее работоспособности. Комплексная система мониторинга предоставит исчерпывающие сведения о текущем состоянии инфраструктуры, также на основании полученной с ее помощью информации можно сформулировать выводы о необходимости обновления аппаратного обеспечения.
Технически система мониторинга включает в себя набор подсистем, автоматически отслеживающих рабочие параметры основных элементов ИТ-инфраструктуры. Данные предоставляются в реальном времени, а сохраненная история наблюдений становится основой для аналитической отчетности.
На практике используются два вида мониторинга:
Атрибуты правильной мониторинговой системы
- Автоматический механизм управления сервисами и процессами. Система должна самостоятельно определять объем ресурсов, который требуется выделить тому или иному процессу, а также утилизировать использованные мощности.
- Применение политик в качестве элементов контроля. Перенесение конфигураций и стандартов на физический уровень инфраструктуры в форме политик позволяет контролировать изменения в активных процессах, фиксируя выход контролируемых параметров за установленные рамки.
- Полная унификация управления. Система мониторинга должна комплектоваться единой консолью, предназначенной для визуализации результатов работы всех активных процессов, в том числе относящихся к сетевым устройствам.
- Вывод всей собранной информации на общую консоль упрощает сравнительный анализ. Функция планирования. На текущем этапе развития вычислительных мощностей систем мониторинга достаточно для моделирования внутренних процессов ИТ-инфраструктуры.
- Администратор может принимать решение о необходимости внесения изменений в конфигурацию информационной системы лишь на основе смоделированных данных без физического вмешательства в работу системы.
Хотите узнать больше о системах мониторинга? Свяжитесь с нами, и наши специалисты проконсультируют Вас.